Существуют два вида регулирования доходов: добровольное и законодательное. Политика добровольного регулирования доходов может иметь различные формы, но инициатива всегда исходит от правительства, которое обычно устанавливает основные границы роста цен и зарплаты, зависящие главным образом от ожидаемого повышения производительности труда. Добровольное регулирование доходов, как правило, сочетается с определенным давленном со стороны правительства 5. Несмотря на это, такая политика оказалась неэффективной. Если интересы социальных партнеров — представителей работодателей или рабочих или обеих групп вместе — входят в противоречие с национальными интересами, при отсутствии юридически зафиксированных норм страдают последние.
Можно заменить подобную политику заключением договора на национальном уровне между двумя социальными партнерами. Достижение соглашения между ними послужит примером для организаций предпринимателей и профсоюзов, так же как и управляющих и представителей рабочих на отдельных предприятиях. Правительство вмешивается только в том случае, если социальные партнеры ведут себя безответственно.
Ясно, что подобные переговоры об уровнях оплаты труда без участия правительства могут состояться только при определенных условиях. Самое важное — оба социальных партнера должны понимать, что такое соглашение выгодно им обоим. Централизованное заключение коллективных договоров возможно, если профсоюзы едины, а не раздроблены на множество независимых организаций, которые заключают договоры в различное время года, как в США и Канаде. Очень важно, чтобы хорошие производственные отношения были и на уровне отдельных предприятий. Не менее важно и понимание того, что сотрудничество, уважение интересов друг друга способны принести выгоду всем. Централизованное заключение коллективных договоров будет тем легче, чем выше степень согласия партнеров по отношению к существующей разнице в уровнях оплаты труда. Если же такого согласия нет и профсоюзы считают, что децентрализованное заключение договоров будет в большей степени соответствовать их интересам, проведение централизованных переговоров будет серьезно затруднено.
Система централизованного заключения коллективных договоров в течение длительного времени хорошо функционировала в Швеции. Два партнера — Шведская конфедерация профсоюзов и Шведская конфедерация работодателей — каждый раз перед заключением соглашения получают от своих членов мандат на ведение переговоров 6. Их результаты представляются затем в качестве рекомендаций входящим в конфедерации союзам и организациям, которые непосредственно и заключают контракты. На местном же уровне они детализируются исходя из особенностей каждого предприятия. Если переговоры заходят в тупик, правительство назначает посредника. Соглашение между двумя крупнейшими конфедерациями является образцом для переговоров, ведущихся другими союзами. https://luckybird777.com/
Не нашли интересующую вас продукцию?
Напишите нам, мы постараемся вам помочь.
Закажите бесплатный расчет стоимости продукции
Наш менеджер свяжется с Вами, уточнит все детали расчета и подготовит расчет в течение суток